Для каждого сюжета можно найти десятки точек съемки, но есть одна наиболее удачная. Наиболее распространены три точки съемки: ВЕРХНЯЯ - "птичья перспектива", НИЖНЯЯ - "лягушачья перспектива" и привычная для нас перспектива с ВЫСОТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОСТА.

Дело в том, что элементы изображения, расположенные ближе к объекту, получаются крупнее, чем в действительности, а более удаленные - мельче.
Кстати, известно, что усиливают ракурсный эффект короткофокусные объективы.
Как правило, впервые берущий в руки фотокамеру всё своё внимание сосредотачивает на главном объекте съемки, совершенно игнорируя ФОН.
Поэтому так часто на снимках мы видим либо необычно яркое и четкое обрисованный фон (рис.1), мешающий рассмотреть главное в кадре, либо нелепо торчащие над головой портретируемого ветви дерева в виде рогов (рис.2), а иногда в отпечатке вдруг обнаруживается изображение лица или предмета, совсем не нужного на снимке (рис.3).

Точка съемки.
Нижняя точка дает динамичную картину, бывает, что она придает монументальность объекту и может даже придать ему властность, благородство или торжество.


При съемке с близкого расстояния от объекта нужно учитывать верхний и нижний ракурс - перспективные трансформации объекта съемки.
Кстати, известно, что усиливают ракурсный эффект короткофокусные объективы.
Как правило, впервые берущий в руки фотокамеру всё своё внимание сосредотачивает на главном объекте съемки, совершенно игнорируя ФОН.
Поэтому так часто на снимках мы видим либо необычно яркое и четкое обрисованный фон (рис.1), мешающий рассмотреть главное в кадре, либо нелепо торчащие над головой портретируемого ветви дерева в виде рогов (рис.2), а иногда в отпечатке вдруг обнаруживается изображение лица или предмета, совсем не нужного на снимке (рис.3).
В камерах есть приспособление (видеоискатель), которое позволяет выбирать наиболее удачную точку съемки и фон.
Итак, прежде чем нажимать на спуск, нужно:
Кажется, что на практике невозможно одновременно выполнить все эти операции. Всё дело в навыке. Практикуйте.
Итак, прежде чем нажимать на спуск, нужно:
- определить, каким планом провести съёмку: крупным, средним или общим
- решить, каким сделать кадр: горизонтальным или вертикальным
- следить за фоном, чтобы в кадр не попали ненужные второстепенные объекты
- определить наиболее выигрышное освещение объекта
Кажется, что на практике невозможно одновременно выполнить все эти операции. Всё дело в навыке. Практикуйте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий