Хорошо известно, что условия естественного освещения определяются положением Солнца на небосводе, состоянием атмосферы, прозрачности воздуха, наличием облачности и т.д.
Известно также, что дневная часть суток в зависимости от высоты солнца над горизонтом делится на условные периоды: сумерки, утреннее, вечернее и дневное освещение.
Прежде чем приступить к фотосъемки, внимательно изучите свою идею и только потом переходите к поиску подходящей натуры, осмотру и выбору места, определения оптимальных условий освещения для каждой съемочной точки (время съемки и погодные условия).

Ночная фотосъемка должна быть тщательно продумана и технически подготовлена.
Большое значение имеет крепление камеры, выбор оптики, использование подсветки, экспонометрический расчет и пр.
Чтобы получить хорошие результаты, необходим опыт, предварительно проведенные пробы, эксперименты.
Диск солнца, находящийся недалеко от горизонта, может быть основным объектом съемки или служить фоном для переднего плана.
Домашнее задание.
Известно также, что дневная часть суток в зависимости от высоты солнца над горизонтом делится на условные периоды: сумерки, утреннее, вечернее и дневное освещение.
Прежде чем приступить к фотосъемки, внимательно изучите свою идею и только потом переходите к поиску подходящей натуры, осмотру и выбору места, определения оптимальных условий освещения для каждой съемочной точки (время съемки и погодные условия).

Фотосъемка при естественном освещении.
Съемка против света.
Контражурное освещение - это очень эффективное, выразительное естественное освещение, вместе с тем вызывающее трудности в связи с повышенным интервалом яркостей, наличие зеркального отражения света от водных и других бликующих поверхностей.
Контровой свет подчеркивает и усиливает малейший рельеф земли, песка, камней, выразительно просвечивает сквозь листву, рельефно освещает кроны деревьев, способствует выявлению воздушной дымки, тональной перспективы в кадре, при сильном задымлении воздуха образует видимые лучи света и т.д.




Водная поверхность, снятая против света, оживает, приобретает фактуру, покрывается световыми бликами.
Выбирая съемочную точку, необходимо одновременно учитывать образующий в кадре интервал яркостей. Если снимаемый объект невелик (портрет, группа, натюрморт и т.д.), с успехом может быть использована подсветка (отражатель, фотовспышка).
Чтобы не пересветить теневые участки и сохранить контраст освещения, увеличиваем расстояние для подсветки до 3 метром.
Съемка во время восхода и захода солнца.
Солнце когда находится выше 15 градусов над горизонтом, позволяет передавать мощные аккорды двухцветного освещения, доходящие порой до сильнейших цветовых контрастов.
При этом особом состоянии освещения природа словно преображается, после высоких световых контрастов белого дневного освещения наступает непродолжительный по времени период преобладания световых контрастов.


Золотисто-оранжевые, порой огненно-багровые краски заката вступают в борьбу с синей подсветкой неба. Это сказывается на освещении пейзажа, архитектуры, лиц и одежды людей. Неожиданное сочетание тепло-холодных отношений воспринимается с такой силой, что заставляет в изумлении останавливаться, с восхищением любоваться великим творением природы.
Сумерки.
Сумерки разделяют день и ночь, земля ещё в тени, а небо на рассвете настолько посветлело, что может служить фоном для съемки. Это состояние, полное особого настроения, необычности и несхожести с тем, что мы привыкли наблюдать днем.
Сумеречное освещение широко используется для создания выразительного "ночного" эффекта: желательно, чтобы в числе снимаемых объектов были источники света (свет в окнах домов, горящие фонари, костер и т.д.), чтобы в кадре были отражения огней в реке, озере, лужах.
Выразительно выглядят кадры, снятые в дождливую погоду, во время снегопада, тумана и т.д. Это богатейший материал для бесчисленных творческих экспериментов с применением светофильтров, подсветки, сменных объективов, всех современных технических средств.
Ночь.
Ночь - сложное состояние для проведения цветной съемки: отсутствует проработка неба (в отличие от съемки в сумерки), яркие огни и отражение при отсутствии рассеянного света создают слишком высокий интервал яркостей.
Ночная фотосъемка должна быть тщательно продумана и технически подготовлена.
Большое значение имеет крепление камеры, выбор оптики, использование подсветки, экспонометрический расчет и пр.
Чтобы получить хорошие результаты, необходим опыт, предварительно проведенные пробы, эксперименты.
Рефлексы и отраженный свет, естественно возникающий, например, при съемках на улицах города, не только смягчают контрасты освещения, но придают изображению подлинность и живописность.
Ночная съемка предполагает очень длинные выдержки. Следовательно вам понадобится штатив, жестко фиксирующий фотоаппарат. Кнопку затвора нажимайте плавно или поставьте автотаймер чтобы не смазать кадр при длинных выдержках.
Солнце в кадре.
Солнце в кадре - один из самых популярных сюжетов в фотографии.Диск солнца, находящийся недалеко от горизонта, может быть основным объектом съемки или служить фоном для переднего плана.
Имеет значение сама картина захода солнца, краски неба, прозрачность атмосферы, которые каждодневно могут изменяться.
При съемке с помощью обычного или широкоугольного объектива, солнце изображается яркой точкой в пейзаже; длиннофокусная оптика позволяет сосредоточить внимание на самом солнце, увеличить изображение диска, использовать его для организации первого плана и т.д.
!Направляют объектив на диск солнца лишь в том случае, если его яркость достаточно мала и можно смотреть на него невооруженным глазом, в противном случае можно повредить или прожечь шторку затвора в фотоаппарате.Изменения естественного освещения мы себе представляем умозрительно, поэтому в учебных целях весьма полезно снять понравившийся пейзаж с одной точки одним и тем же объективом, но в разное время дня, при различных условиях освещения. Такая серия снимков покажет все изменения, происходящие в природе, влияние изменения яркостных и цветовых отношений между объектами и фоном, трансформацию пространства в кадре и многое другое.
Домашнее задание.
Сделайте 7-10 кадров при разном естественном освещении: утро, день, сумерки, ночь, солнце (восход, закат), контровое освещение.
Экспериментируйте. Чем больше кадров вы сделайте, тем лучше. Все познается в практике.
Свои работы, вопросы, вы можете присылать мне на электронную почту - sova207@yandex.ru, с пометкой "Урок№2 - Домашнее задание".
Экспериментируйте. Чем больше кадров вы сделайте, тем лучше. Все познается в практике.
Свои работы, вопросы, вы можете присылать мне на электронную почту - sova207@yandex.ru, с пометкой "Урок№2 - Домашнее задание".
Комментариев нет:
Отправить комментарий